Сегодня в нашей Гостевой появилась новая запись и я не удержался, переношу ее на первую страницу. Я надеюсь, что строки автора не оставят Вас равнодушным...
Уважаемые однополчане!
Это обращение родилось как отклик
на грустное событие: массовое заболевание курсантов-автомобилистов в/ч 20115 в
Острогожске.
Вы прекрасно знаете, что эти два учебных заведения тесно связаны
между собой: рязанцы получают назначение в эту часть, а выпускники 37-й школы
служат в училище в батальоне обеспечения. Вот и я один из них: в мае 1965 года
был направлен для дальнейшего прохождения службы в автороте РВАОКЗУ, где
прослужил до ноября 1967-го. Училище тогда было среднее, начальник - полковник
(позже генерал-майор) Ковалев, его зам
- полковник Филиппов, имя которого упоминается на этом сайте. Техслужбу
возглавлял подполковник Сардаров. Нашей ротой командовали за эти три года
многие: капитан Юрасюк, его сменил другой капитан из курсантской роты (фамилию
забыл), затем был капитан Кадыров, наконец, последний - капитан Васильев,
бывший прежде зампотехом. Командиром взвода у меня был старшина Боровлев Иван
Дмитриевич.
В последние годы одни грустные вести: ликвидировано
Челябинское училище, потом маршал Табуреткин добрался до Рязанского. Кстати, в
Челябинске уничтожили и танковое училище, последний вынос знамени только что
состоялся в училище штурманов... Грустно! Но Советская Армия жива и сильна
полковым братством, что я увидел на вашем сайте. Конечно, здесь представлены
выпускники училища, каковым я не являюсь. Но я горжусь тем, что служил в
РВАОКЗУ. Думаю, часть и моих сил, знаний есть в укреплении славы училища. К
сожалению, бывшие солдаты не стремятся
через Интернет найти однополчан - не встречал таких попыток. А я это делаю
сейчас. Если хоть кто-то из моих сверстников или соратников прочитает эти
строки - откликнитесь. Со мной служили Александр Горшков из Рязани, Егоров,
который остался на сверхсрочную службу инструктором... Может кого-то еще
ностальгия грызет? Ведь нам - за 66-ть.
Остается только поблагодарить автора этой заметки - Спасибо Вам, Юрий Витальевич.
Я в училище пришёл уже со стажем работы за рулём, а потому на занятиях по вождению машин мог выбирать, что буду водить...Однажды, на 1 курсе, на вождении зимой, при распределении нашего взвода по машинам, по разрешению руководителя занятия вышел вперёд инструктор -старшина и объявил -=Кто имеет стаж вождения - садись ко мне!= Я вышел из строя и встал вместе с ним. Когда прозвучала команда -=По машинам!= У меня шапка на голове зашевелилась...Стоял ГАЗ-51! С дугами над кабиной, с прикрученным грузом в кузове. Бортовой номер - по-моему 10. А вождение по бездорожью!!! Во, думаю, попал!!!Познакомились. Старшина Егоров - представился инструктор. =Чего оробел? Думаешь, что пролетел с машиной? Будешь меня слушать - всё путём будет! Поехали!= Вначале проехались по дороге, затем команда - =сворачивай в поле! Держи газ!!! Накат машины не теряй ни в коем случае!!!=....В некоторых случаях он просовывал ногу и сам давил на педаль газа, при этом, я узнавал, кто я есть на данный момент!!! Помню, ситуация - косогор, и на нём на небольшом расстоянии друг от друга двое наших откапывают свои ЗиЛ-131. Между ними не проедешь, сверху - нависает надув снега, который они зацепили... А слева - огромная котловина с кустами внизу...=Давай влево, живее!!!!Газу!!!Не переключайся!!!Газу!!! Крепче руль!!! Правее по склону!!! Газу!!!= Машина мчалась вниз по склону, забирая по наклонной плоскости вправо, к краю котловины. А там, уже при выезде, дорога...И вдруг, занесённая снегом канава!!! Машина в воздухе, крик над ухом - =Руль прямо!!! Крепче!!! Газу!!!= Машина пролетев метров 5 зарылась носом в сугроб, затем вылетела на накатанную дорогу с мелким снегом по обочинам...=Стой! Не глуши машину. Проверим=Когда я выполз из кабины, шинель на спине и рукавах была мокрой. На морозе парила. Мосты на этой машине дополнительно имели тросовое крепление. Подвеска на месте. Агрегаты без подтеканий...Егоров посмотрел на мою испуганную физиономию и рассмеялся...=Что? Сдрейфил?= Нет, говорю, не успел! =А спина почему мокрая? В следующий раз принимать решение будешь сам! Не совладаешь с машиной - будешь откапываться!!!= Потом, ездили по полю со снегом разной толщины, но, благодаря подсказкам инструктора ниразу не зарылись, а почти все курсанты нашего взвода откапывали свои вездеходы...Потом, уже, в ходе дальнейшей учёбы мы узнали, что старшина Егоров - Мастер автомобильного спорта. Он постоянно занимал призовые места во всех гонках грузовых автомобилей, прославляя родное училище. Больше мне не пришлось встречаться с Егоровым на учебном вождении, а когда встречались в автопарке, то с гордостью я пожимал руку инструктора. Однокашники явно завидовали нашему короткому знакомству. Полученные знания вождения в тяжёлых условиях потом, в процессе службы в Казахстанских степях пригодились очень... С.Антонов.